I. День заезда детей.

Функции врачей.

1. Распределение детей за закрепленными врачами-педиатрами в зависимости от наличия той или иной патологии по данным санторно-курортных карт (у каждого врача-педиатра помимо общетерапевтической имеется специализация по узко терапевтическим дисциплинам: кардиологии, гастроэнтерологии, пульмонологии и т.д.). Данная профилизация позволяет с большей основательностью, и, главное, эффективностью проводить углубленную диагностику, а при необходимости, и дифференциально-диагностический поиск, причин возникновении патологии в целях его адекватного лечения. Врачи санатория ориентированы, прежде всего, на патогенетическое лечение и реабилитацию, а не только медикаментозную и физиотерапевтическую и иную коррекцию течения хронической патологии.

2. Осуществление приема ребенка закрепленным врачом-педиатром. Сбор анамнестических данных, тщательный общий осмотр, назначения дополнительных консультаций специалистов для верификации диагноза, лечения сопутствующей патологии. Назначение дополнительных методов лабораторного и инструментального обследования. Ознакомление с режимом работы лаборатории, подготовкой к сдаче анализов, диагностических кабинетов (УЗИ, рентгенологического, электрокардиографии). Информирование детей о правилах подготовки к ультразвуковому и рентгенологическому исследованию, особенностям проведения отдельных их видов.

3. Врачебные назначения. Изучение анамнестических данных в отношении использования электросветолечения, ингаляций, приема фитосборов, некоторых водных процедур. Подбор адекватного физиотерапевтического лечения с учетом консультаций врача-физиотерапевта, соблюдения последовательности в прохождении водных процедур, грязелечения, электролечения и т.д. Разработка и уточнение длительности курсов лечения с учетом количества дней пребывания в санатории. Ознакомление ребенка или его родителей с врачебными назначениями, особенностями их проведения, строгой необходимостью соблюдения графика приема процедур, ожидаемыми результатами, не-отложными мерами при возникновении возможных побочных эффектов при их проведении.

Изучение анамнестических данных в отношении применения лекарственных препаратов и манипуляций. Подбор оптимальной медикаментозной терапии имеющейся патологии, разъяснения режима и правил приема препаратов или выполнения манипуляций.

Доведение до сведения детей, родителей или сопровождающих лиц необходимости строгого выполнения врачебных назначений и соблюдения режимов контрольных явок к закрепленному врачу на 7, 14 и 20-й день пребывания в санатории. Ознакомление с графиком ра-боты врачебного кабинета при возникновении необходимости обращения за медицинской помощью, дополнительных консультациях вне приема, связанного с контрольными явками.

 

Функции среднего медицинского персонала.

1. Подготовка кабинетов и медицинского оборудования. Создание и поддержание в кабинетах эстетического интерьера, направ-ленного на формирование дополнительного положительного психо-эмоционального фона, способствующего повышению эффективности лечения и реабилитации. Проверка работы физиотерапевтического и иного медицинского оборудования с учетом всех необходимых режимов. 

2. Ознакомление детей (родителей, сопровождающих) с режимом работы лечебного отделения. Доведение информации о рас-положении кабинетов, графике их работы, в том числе в выходные дни, порядке и особенностях прохождения физиопроцедур, отпуска медика-ментов и выполнения врачебных назначений в процедурном кабинете. Знакомство с кабинетом и особенностями работы дежурной медицинской сестры, объемом медицинской помощи, оказываемой при возникновении необходимости в медицинской помощи на доврачебном этапе.

 

II Дни контрольных явок.

Функции врачей.

Прием и обследование детей закрепленными врачами. Дополнительное назначение физиотерапевтических и иных процедур с учетом эффективности предыдущих курсов лечения. Оценка эффекта по результатам лабораторных и инструментальных методов обследования, а также объективным данным и субъективным ощущениям пациентов служит основанием для продолжения курса или его коррекции, либо принципиального изменения направления схемы комплексной терапии, что, впрочем, является большой редкостью. Принципиальное отличие функции врачей в санатории «Соловушка» состоит, прежде всего, в своевременности выявления недостаточной эффективности терапии, затруднений в ее переносимости для организма и мгновенного реагирования на данные процессы посредством внесения должных корректив в тактику проведения реабилитационных мероприятий, их интенсивность, режим, продолжительность, и, в случае необходимости, адекватную их замену с учетом оставшейся длительности пребывания ребенка в нашем учреждении.

 

III Ежедневно.

Функции среднего медицинского персонала.

При первых признаках затруднения или дискомфорта у ре-бенка при проведении процедуры, медицинская сестра немедленно сообщает об этом врачу, который, в свою очередь действует в соответствии с алгоритмом, изложенным выше. Дежурная медицинская сестра передает докторам полный отчет об обращениях за медицинской помощью во время дежурства по всем основаниям, обращая особое внимание на детей, требующих осмотра врача. Кроме этого, под наблюдение медицинской сестре, принимающей смену, оставляются дети, нуждающиеся в уходе или контроле за состоянием и регулярностью приема лекарственных средств.

Функции врачей.

Врачи ежедневно осматривают детей, оставленных под наблюдение дежурными врачами и медицинскими сестрами, проблемных пациентов требующих ежедневного контроля состояния и динамики патологического процесса. Отдельная часть рабочего времени посвящена приему детей по поводу сопутствующей патологии, выработки тактики лечения с учетом длительности пребывания ребенка в санатории, выработки рекомендаций по дальнейшей профилактики обострений, лечению и реабилитации, соблюдению режима и здорового образа жизни, исключению факторов, являющихся причинами обострений данных заболеваний.

 

IV По окончании проведения лечения и оздоровительных меро-приятий.

Функции врачей.

Лечащий доктор подводит итог пребывания в санатории каждого прикрепленного к нему ребенка посредством разработки карты оценки качества оказанной пациенту медикаментозной, физиотерапевтической, психологической, консультативной, в некоторых случаях не-отложной, и иной медицинской помощи. Проводится составление шкалы удовлетворенности детей от пребывания в санатории с учетом раз-личных составляющих позитивное восприятие и уровень психо-эмоционального настроя. После чего, с учетом полученных данных, формируется картина субъективных ощущений динамики общего со-стояния, самочувствия и локальной характеристики изменений в области имеющейся хронической патологии. К полученным данным добавляется оценка объективного статуса и данных последних методов дополнительного исследования (функционального, при необходимости–лабораторного), после чего, с учетом всех показателей и критериев комплексной оценки достигнутых изменений и подводится итог эффективности лечебных, реабилитационных, оздоровительных и профилактических мероприятий проведенных ребенку за время пребывания в санатории.

Результаты данной оценки будут использованы в качестве основы для выработки дальнейших рекомендаций как для врачей медицинского учреждения, куда прикреплен ребенок по территориальному признаку, так и узких специалистов, занимающихся профилактикой обострения имеющейся патологии и, кроме того, непосредственно, родителям, родственникам или попечителям ребенка.

Иными словами, залогом достижения достаточно высоких оценок качества оказываемых в санатории «Соловушка» медицинских услуг является их комплексность, взаимодополняемость, строгий контроль эффективности на всех этапах их осуществления, анализ их адекватности по итогам всего пребывания в целях дальнейшей профилактики заболеваемости и накопления опыта проведения реабилитационных мероприятий.